Урок окружающего мира по теме "Азия" (2-й класс)



Дата22.07.2020
өлшемі40.5 Kb.
түріУрок
Урок окружающего мира по теме "Азия" (2-й класс)

(МОУ «СОШ» п.Усть-Лэкчим, учитель-Дегтярёва И.Н.)

Цель урока – познакомить обучающихся с важнейшими странами Азии и населяющими их людьми.

Задачи урока.

Образовательные:

- познакомить обучающихся с достижениями этих стран;

- найти родину окружающих нас предметов;

- развивать умение использовать карты для получения информации.



Воспитательные – воспитывать уважительное отношение к культуре разных стран.

Развивающие:

- совершенствовать умение работать в группах (коммуникативные УУД);

- развивать умение искать и находить информацию, необходимую для решения проблемы (познавательные УУД).

Ход урока.


  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Давайте начнём наш урок с пожелания удач друг другу. Вспомним наше приветствие:

Я желаю тебе сегодня удач,

Ты желаешь мне сегодня удач,

Мы желаем друг другу удач,

Если тебе будет трудно,

Я тебе помогу!

(дети эмоционально настраиваются на урок, они держат ладошки открытыми, направленными …)

- Куда мы путешествовал и с тучкой на прошлом уроке? (по странам Европы)

- Кто сегодня хотел бы попутешествовать?

2. Мотивация. Проверка домашнего задания.

- А куда мы отправимся, вы узнаете, разгадав кроссворд. Ответы впишем по горизонтали, и тогда по вертикали вы прочитаете нужное слово. В случае затруднений можно пользоваться политической картой на с.116 учебника. (слайды)

- Куда мы отправимся? (в Азию)

- Где же наши тучки? Почему они остановились у Уральских гор? ( это граница с Азией). Покажите.



3. Постановка проблемы.

- С нами будут путешествовать Лена и Миша. Однажды Миша показал Лене предметы. Назовите их. (зеркало, шахматы, компьютер, шёлк, сахар, машина «Тойота»)

-Миша спросил, что их объединяет. Давайте проверять ваши предположения и решать эту задачу.

4. Актуализация знаний.

-Что такое Азия?

-Прежде чем мы отправимся в путешествие, повторим географические особенности (положение) Азии. Давайте соберём наши знания в рюкзак , в этом нам поможет географическая карта.

1) В каких поясах освещенности расположена Азия? (холодный, умеренный, жаркий)

2) Какие крупные полуострова находятся в Азии?(Таймыр, Камчатка, Индокитай, Индостан, Аравийский)

3) В каких природных зонах расположена Азия? (в зоне ледяных пустынь, тундре, лесов, степей, пустынь)

4) Выберите из списка реки, которые находятся в Азии.

5) Выберите из списка горы, которые находятся в Азии.

6) Выберите моря, омывающих Азию.

7) Выберите острова…

8) Как называются наиболее крупные азиатские страны? (Россия, Казахстан, Япония, Китай, Монголия, Вьетнам, Ирак, Иран и др.)

- А что вам известно о странах Азии? (…) Согласитесь – мало. Какая цель нашего урока?

1. Познакомиться с важнейшими странами Азии.

2. Узнать откуда происходят окружающие нас предметы.

- Кто и что поможет вам узнать это? (учитель, книга, компьютер, карта)

- Что такое страна? (это территория, которую занимает народ или народы, объединенные общей историей, культурой и языком)

- Составим план исследования стран. Что есть у любой страны? (границы, столица и т.д.) Слайд №5.

Теперь мы готовы к путешествию. Выберите транспорт, на котором мы отправимся в путь. Это машина, самолёт, поезд или теплоход? Почему самолёт?



5. Совместное открытие нового.

Разделение на группы.



  1. Мы совершим перелёт из Москвы на восток. Самолёт набрал высоту, и мы полетели над нашей необъятной страной. Перелетев через Уральские горы, мы оказались над Сибирью. Как называется страна, часть которой здесь расположена?(Россия)

Эта территория России богата полезными ископаемыми, какими?

Далее мы отправляемся к самому красивому и глубокому озеру в мире – Байкалу. Пересекаем горы и плоскогорья. Совершаем перелёт через Японское море. Видим небольшую густонаселённую страну, расположенную на четырёх крупных островах и ста небольших. Видны горные вершины действующих (их около 40) и потухших вулканов. Как называется эта страна? (Япония) Здесь мы высаживаем 1-ю группу.



  1. Теперь наш самолёт отправляется на запад. Мы летим над крупнейшим государством с населением более 1 млрд.человек. Пересекаем равнины, самые высокие в мире горы, длинные реки. В районах, где много тепла и влаги, получают 2-3 урожая в год. Главное культурное растение – рис. В какую страну мы прилетели? (Китай) Здесь останется 2-я группа. А мы отправляемся дальше.

  2. Наш самолёт летит на юг Азии. Узнайте страну по описанию. Это одна из крупнейших стран мира по численности населения: она находиться на втором месте после Китая. Учёные этой страны занимаются изучением космоса, строят атомные реакторы. Эту страну в далёком прошлом посетил русский купец из Твери Афанасий Никитин. Страна омывается водами Индийского океана и находится на полуострове. В какую страну мы попали? (Индия) Здесь высаживаем последнюю группу.

У каждой группы есть инструкция, в которые входят приведённые ниже задания и графические планы.

6.Первичное закрепление.

А) Отгадайте из какой страны пришли эти электронные письма. У каждого ребёнка на столе лежат три карточки с названиями стран. Учитель зачитывает слайды, дети поднимают соответствующую карточку.

- В нашей стране были напечатаны первые книги. (Китай)

- На флаге моей страны нарисовано восходящее солнце. (Япония)

- Столица моего государства называется Дели. (Индия)

Б) Теперь помогите Лене ответить на вопрос Миши «Что объединяет эти предметы? Посмотрите на доску, на рисунки.( эти предметы и вещества придуманы в Азии)



7. Рефлексия.

- Составьте устный рассказ о путешествии, используя опорные слова: путешествовали, учились, приобретали, помогал, хочется поблагодарить.



Один из обучающихся озвучивает получившийся рассказ.


Достарыңызбен бөлісу:


©netrefs.ru 2019
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет