Сводка отзывов на первую редакцию проекта гост «Оборудование тормозное железнодорожного подвижного состава. Термины и определения»



бет1/4
Дата18.05.2020
өлшемі0.67 Mb.
  1   2   3   4
Сводка отзывов

на первую редакцию проекта

ГОСТ «Оборудование тормозное железнодорожного подвижного состава. Термины и определения»

Структурный элемент стандарта

Наименование

организации



Дата и номер

письма


Предложение, замечание

Заключение

разработчика



1

2

3

4

5

В целом по стандарту


ПК 7

№81 от 20.11.15


Оформление стандарта привести в соответствие с ГОСТ 1.5 п. 6.2.1-6.2.3

Принято

В проекте стандарта следует привести определения следующих терминов: «юз», «разобщительный кран», «подводящие трубопроводы», «главная и магистральная части воздухораспределителя», «Путевое устройство автостопа».

Также следует ввести термины, определяющие: замедленную разрядку тормозной магистрали с темпом 0,05 МПа за 15-20 с; экстренную разрядку тормозной магистрали с темпом не менее 0,08 МПа за 1 с ( тем более, что в п. 2.87 имеется упоминание об экстренной разрядке).

Обоснование: для исключения разногласий в понимании терминов.


Частично данные термины приведены в примечаниях.

Главная и магистральная часть это конструкционные элементы воздухораспределителя



Ввести терминологическую статью в редакции:

«контроллер крана машиниста: Управляющая часть крана машиниста дистанционного управления».



Отклонено. В настоящее время данный элемент согласно КД имеет множество названий: ручка, рукоятка, манипулятор, джойстик

Исключить ссылки на национальные стандарта и документы.

Несоответствие п. 4.8.3.1, п. 4.8.4 ГОСТ 1.5-2001



Принято

Термины с соответствующими определениями, повторяющие терминологические статьи из других стандартов необходимо приводить в рамках из тонких линий с ссылкой на соответствующий стандарт.

Принято

Общее замечание

ПК 6


№ ОН-09/83

от 26.11.15



Дополнить проект ГОСТ приведёнными ниже терминами. При этом в скобках даны ссылки на документацию, в которой содержится определения данных терминов. Это не означает, что необходимо скопировать данные определения и внести их в проект. Данные ссылки приведены для упрощения разработки соответствующих определений на основании приведенных в ссылочных документах.

­ автостоп (ГОСТ 12.2.056);

­ авторежим пневматический (ТУ 3184-079-05756760-2006);

­ авторежим электропневматический (ТУ 24.05.384-95)

­ блок тормозного оборудования (ТУ 3184-089-05756760-2010);

­блок электропневматических приборов (ТУ 3184-054-05756760-2003);

­блок пневматического оборудования (ТУ 3184-094-05756760-2010);

­ блок внешнего определителя лучшего канала (ТУ 3184-032-48588818-2011);

­ блок очистки поверхности катания колес (ТУ 3020-549-05744521-2013);

­ блок компоновочный тормозного оборудования (ТУ 3184-025-05756760-2003 и ТУ 3184-073-05756760-2006);

­ бок управления фрикционным тормозом (ТУ 3184-090--05756760-2010);

­ блок управления стояночным тормозом (ТУ 3184-060--05756760-2006);

­ блок управления пневматическим тормозом (ТУ 3184-023--05756760-2006);

­ выключатель управления автоматический (ТУ 24.05.868-95);

­ выключатель автостопа (ТУ 24.05.155-95);

­ вспомогательное пневматическое оборудование (ГОСТ 32202);

­ вентиль электропневматический (ТУ 3184-022--05756760-00);

­ герметичность цилиндра (ГОСТ 31402);

­ датчик избыточного давления;

­ датчик пневмоэлектрический (ТУ 24.05.272-88);

­ загрязняющее вещество (ГОСТ 32202-2013);

коэффициент эффективности тормозов;

­ клапан быстродействующий (ТУ 3184-031-05456760-2002);

­ клещевой механизм блока тормозного (блок тормозной для тягового подвижного состава 740.000.000. ТУ 3020-544-05744521-2012);

­ камера-кронштейн (ТУ 3184-084-05756760-2007);

­ клапан сбрасывающий трехпозиционный

(ТУ 3184-007-05756760-99);

клапан срывной (ТУ 3184-032-05756760-2002);

­ клапан резервного управления автоматическим тормозом локомотива (ТУ 3184-103--05756760-2010);

­ контроллер крана машиниста (ТУ 3184-107-05756760-2010);

­ клапан аварийного экстренного торможения (ТУ 3184-051--05756760-2002);

­ клапан электропневматический автостопа (ТУ 3184-034-05756760-2002);

­ клапан электропневматический экстренного торможения для дистанционного управления (ТУ 3184-064-05756760-2004);

­ клапан выпускной (ТУ 3184-071-05756760-2005);

­ ложный тормозной цилиндр;

­ модуль пневматический резервный (ТУ 3184-100-05756760-2010);

­ маневровая автоматическая локомотивная сигнализация – система безопасности, обеспечивающая контроль установленных скоростей движения локомотива при производстве маневровой работы, не допускающая несанкционированный выезд с железнодорожных путей, не оборудованных маневровыми светофорами, и проезд запрещающего показания путевого светофора, а также обеспечивающая автоматическую остановку перед светофором с запрещающим показанием;

­ параллелограммный механизм блока тормозного для тягового подвижного состава;

­ положение служебного торможения длинносоставного грузового поезда;

­ пневмокамера блока тормозного для тягового подвижного состава;

­ плавность хода цилиндра (ГОСТ 31402);

пневмораспределитель (ТУ 3184-010-05756760-01);

­ рабочая полость цилиндра (ГОСТ 31402);

­ регулятор локомотивного торможения (ТУ 3184-032-48588818-2011);

­ размер частицы (ГОСТ 32202-2013);

­ рукав соединительный (ГОСТ 2593);

­ равномерное нажатие тормозных колодок;

­ система контроля целости тормозной магистрали для грузовых локомотивов;

­ система управления тормозами поездов повышенного веса и длины (ТУ 3184-032-48588818-2011);

­ соединительная головка рукава соединительного для тормозов (ГОСТ 2593);

­ система аварийно-экстренного торможения ();

­ стабилизатор пневматического давления ();

­ стабилизатор давления (ТУ 24.05.10.088-92);

­ тормозной воздухопровод (ГОСТ 31402);

­ точка росы (ГОСТ 32202-2013);

­ тормоз электрогидродинамический (ГОСТ 12.2.056);

­ тормоз электропневматический (ТР ТС 001/2011);

­ тормозные характеристики (ГОСТ 30549);

­ устройство контроля целостности тормозной магистрали;

­ устройство блокировки тормозов (ТУ 32 ЦТ 2233-98);

­ цикл торможения (ГОСТ 31402).


Принято к сведению. В тоже время обращаем Ваше внимание, что часть предложенных Вами терминов уже есть в проекте ГОСТ, часть не требует пояснений, а часть не относится вообще к тормозному оборудованию

Общее замечание

ПК 6


№ ОН-09/83

от 26.11.15



В соответствии с ГОСТ 1.5-2001 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию, и обозначению», в упомянутых по тексту стандартах указать год их принятия, используя то количество цифр, которое приведено в их обозначении (в обозначениях стандартов, принятых после 2000 года, год указывают четырьмя цифрами).

Принято

В целом по стандарту


МПК 6,

МПК 8, ПК 8



№20-03/5370, 5372 от 26.11.15

Проект стандарта дополнить разделом «Нормативные ссылки» и элементом «Библиография».


Принято

Титульный лист

НТП Забайкальской ж.д.

№1320/ЗабНТП

05.11.15


Оформлен без учета требования п.3.2.2 ГОСТ 1.5-2001 (приложение А)

Принято

Титульный лист

МПК 6,

МПК 8, ПК 8



№20-03/5370, 5372 от 26.11.15

Оформить в соответствии с ГОСТ 1.5-2001 (п. 6.2.3).

Принято

Предисловие

Сведения о стандарте



ПК 7


№81 от 20.11.15


Пункт 5 исключить.

В соответствии с Протоколом МГС №46-2014 от 4 декабря 2014г.(пункт 8.7)



Принято

Предисловие


МПК 6,

МПК 8, ПК 8





№20-03/5370, 5372 от 26.11.15

Пункт 5 исключить как не предусмотренный ГОСТ 1.5-2001 (подраздел 3.3).


Принято

Предисловие

НТП Забайкальской ж.д.


№1320/ЗабНТП

05.11.15


В таблице, отражающей субъекты, проголосовавшие за принятие стандарта произвести выравнивание сокращенных наименований национального органа по стандартизации с кратким наименованием и кодом страны.

Заголовки элементов «Введение» и «Содержание» оформлены без учета требования п. 6.1.2 ГОСТ 1.5-2001



Принято

Содержание

МПК 6,

МПК 8, ПК 8



№20-03/5370, 5372 от 26.11.15

В содержании привести статус и наименование приложения А (ГОСТ 1.5-2001, п. 3.4).


Принято

Введение

Из последнего абзаца исключить слово «справочном» (ГОСТ 1.5-2001, п. 3.4).

Принято

1-я страница

НТП Забайкальской ж.д.

№1320/ЗабНТП

05.11.15


Оформление первой страницы проекта стандарта не соответствует требованию п. 6.2.1 ГОСТ 1.5-2001 (приложения Ж).

Принято

Раздел 1

МПК 6,

МПК 8, ПК 8



№20-03/5370, 5372 от 26.11.15

Исключить третий абзац, т.к. он приведен во «Введении».

Принято

Раздел 1

НТП Забайкальской ж.д.


№1320/ЗабНТП

05.11.15


15.12.15

Оформление заголовка не соответствует требованию п.6.1.3 ГОСТ 1.5-2001

Принято

Раздел 2

МПК 6,

МПК 8, ПК 8



№20-03/5370, 5372 от 26.11.15

Исключить наименования групп терминов («Тормозные расчеты» и т.п.), или определить их как подразделы, с соответствующими изменениями нумерации пунктов.


Принято к сведению

Раздел 2

МПК 6,

МПК 8, ПК 8





№20-03/5370, 5372 от 26.11.15

Дополнить терминами:

- замедленная разрядка тормозной магистрали;

- экстренная разрядка тормозной магистрали, о которой идет речь в п. 2.87;

- кран разобщительный;

- разрядка тормозной магистрали темпом мягкости (медленная разрядка);

- жесткий тормоз



Примечание: Действует только при определенной величине зарядного давления в ТМ; при понижении давления в ТМ ниже зарядного любым темпом срабатывает на торможение; обеспечивает при каждой величине давления в ТМ при его снижении или повышении определенную величину давления в тормозном цилиндре; создает полное растормаживание (отпуск) после повышения давления в ТМ до зарядной величины.

- мягкий тормоз



Примечание: Действует при различных величинах зарядного давления в тормозной магистрали (ТМ) (при медленном снижении давления в ТМ в действие не приходит; при небольшом повышении давления в ТМ после торможения полностью растормаживает (отпускает));

- полужесткий тормоз



Примечание: Для полного растормаживания (отпуска) необходимо повышение давления в ТМ почти до зарядной величины (ниже на 0,01-0,02 МПа); каждой ступени повышения давления в ТМ после торможения соответствует ступень понижения давления в тормозных цилиндрах».

Принято частично.

Функционал тормоза определяет воздухораспределитель. Именно он может быть жесткий, полужесткий, мягкий




Раздел 2

МПК 6,

МПК 8, ПК 8




№20-03/5370, 5372 от 26.11.15

Привести термины с определениями:

- воздушная волна: Процесс распространения колебаний частичек воздуха в тормозной магистрали, предшествующий снижению или повышению давления в ней;


- коэффициент силы нажатия тормозных колодок действительный: Показатель, характеризующий эффективность тормозов, численно равный отношению суммарной действительной силы нажатия тормозных колодок, воздействующих на колесную пару, к осевой нагрузке данной единицы подвижного состава»;
- коэффициент мгновенного использования запаса по сцеплению: Критерий при экстренном торможении, численно равный удельной действительной силе, реализуемой в процессе торможения при данной скорости, к удельной тормозной силе, допускаемой по сцеплению при этой же скорости;
мягкость тормоза: Характеристика тормоза, который может действовать при различных величинах зарядного давления в тормозной магистрали (ТМ); при медленном снижении давления в ТМ в действие не приходит; при небольшом повышении давления в ТМ после торможения полностью растормаживает (отпускает);
- перекрыша: Фиксация давления, полученного в ТМ и тормозном цилиндре при торможении или отпуске;
- контроллер крана машиниста: Управляющая часть крана машиниста дистанционного управления;
- передаточное число ТРП: Геометрическая характеристика тормозной рычажной передачи, определяемая по принятой схеме тормозной рычажной передачи из соотношения длин ведущих и ведомых плеч рычагов, с учетом угла действия силы прижатия тормозной колодки относительно оси колеса;
- неистощимость тормоза (неисчерпаемость): Свойство пневматического тормоза, при котором даже при частых торможениях не будет ощущаться недостаток сжатого воздуха, и тормоз будет пригоден к следующему торможению.

Принято частично

Раздел 2

НТП Забайкальской ж.д.



№1320/ЗабНТП

05.11.15


Элемент «Термины и определения» оформлен без учета требования п.3.9.2 ГОСТ 1.5-2001

В разделе 2 заголовки подразделов оформлены без учета требований п.4.2.1, п. 4.2.1.4, п. 6.1.2 ГОСТ 1.5-2001



Принято к сведению

Раздел 2

ПК 7


№81 от 20.11.15

П.2.28 и п. 2.29 – Дублирующие определения.

Принято к сведению. Термины изменены

п.п. 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.8

МТЗ Трансмаш



07.11.15

В разделе 1 следует пояснить, что подразумевается в данном стандарте под понятием «железнодорожный подвижной состав (далее ПС)» т.к. далее в различных определениях он понимается в отдельных случаях как «единица подвижного состава», а в отдельных случаях как «состав поезда» (например пункты 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.8). В то же время ПТЭ железных дорог однозначно определяют «железнодорожный подвижной состав» как «единица» (локомотив, вагон и т.п.).

Принято. В тексте соответствующих пунктов внесены коррективы

п.2.1

ВНИИЖТ

ПК 6




15.11.15
№ ОН-09/83

от 26.11.15



Изложить в следующей редакции: волна отпускная:

отпускная волна: Процесс распространения повышения давления сжатого воздуха в ТМ при отпуске пневматических тормозов от головы к хвосту поезда.



Комментарий. Главное в термине «повышения давления», а не «отпуск».

Принято

п.2.1

МИИТ

МТЗ Трансмаш

ВНИИЖТ
ПК 9


07.11.15

23.11.15


Непонятно, что понимается под понятием «последовательный отпуск»:

- последовательное повышение давление в магистрали при отпуске;

- срабатывание воздухораспределителей на отпуск;

- начало отвода колодки от колеса;

- полный отпуск тормоза.

Если определение приводить в разделе «Тормозные расчеты», то оно должно быть более строгим.

В этой связи предлагаем п.2.1 изложить в следующей редакции:

«волна отпускная: Последовательный отпуск пневматических тормозов в составе поезда, вызванный повышением давления в тормозной магистрали через кран машиниста.



Принято

п.2.1

ОАО НИИВ

ПК 7


МПК 6,

МПК 8, ПК 8



18.11.15

№81 от 20.11.15




Слова «…через кран машиниста» исключить.

Принято к сведению. Термин изменен

п.2.2.

МИИТ

ВНИИЖТ
ПК 9



07.11.15

23.11.15


Приведенное определение вызывает неясность его использования для системы с распределенной разрядкой магистрали.

п.2.2 изложить в следующей редакции:

«волна тормозная: Последовательное срабатывание тормозов в составе поезда, вызванное служебной разрядкой или экстренной разрядкой тормозной магистрали.


Принято

п.2.2

ВНИИЖТ

ПК 6



15.11.15

№ ОН-09/83

от 26.11.15


Изложить в следующей редакции

тормозная волна: процесс распространения понижения давления сжатого воздуха в ТМ от головы к хвосту поезда через кран машиниста и воздухораспределитель при торможении пневматическими тормозами.



Комментарий. Главное в термине «понижение давления», а не «срабатывание тормозов вагонов».

Принято

п.2.3

ПК 7


№81 от 20.11.15


Здесь и далее по тексту.

В определении словосочетания в скобках исключить.

РМГ 19-96, п. 3.13


Принято к сведению. По тексту документа, где возможно скобки убраны

п.2.3

МИИТ

ВНИИЖТ


ПК 9

07.11.15
23.11.15

Данное определение обладает тавтологией. С другой стороны нарушает принцип однозначного толкования, т.к. не понятно какими событиями определяется время подготовки.

Принято. Определение откорректировано

п.2.3

ВНИИЖТ

ПК 6



15.11.15

№ ОН-09/83

от 26.11.15


Нужно уточнить, что этот термин применяется при использовании метода интервалов скоростей. Т.е. тормозной путь принимается равным сумме подготовительного и действительного тормозных путей с расшифровкой соответствующих терминов. Смотри ПТР.
Редакцию «время подготовки к торможению:» заменить на «время подготовки тормозов к действию:»

Принято к сведению

п. 2.3

ПКТБЛ

12.11.15

"... Время, в течение которого ".. происходит подготовки тормозов к действию и..." ПС (единица подвижного состава) проходит подготовительный (предтормозной) путь.

Принято. Новая редакция

п. 2.4

ТВСЗ

ПК 7



№ТВСЗ-102-6820 от 16.11.2015
№81 от 20.11.15

Изложить в следующей редакции: «время торможения: Время, с момента перевода ручки ( управляющего органа) крана машиниста в тормозное положение или падения давления в тормозной магистрали до полной остановки ПС».

Обоснование: Торможение может быть вызвано не только краном машинистом, но и, например, при разрыве тормозной магистрали.



Принято

п. 2.4

ОАО НИИВ


18.11.15

Слова «…ручки (управляющего органа) крана машиниста…» изложить в редакции: «…ручки управляющего органа…)

Отклонено. В предложенной формулировке идет привязка к конкретной конструкции

Каталог: sites -> default -> files -> document
document -> I. 2013-2015 жылдарға арналған Қызылорда облысының әлеуметтік-экономикалық дамуының негізгі көрсеткіштері
document -> Қызылорда облысының жер – су атаулары қызылорда, 2013 жыл сыр елі қызылорда облысы
document -> Қызылорда облысы әкімінің 2013 жылға арналған Іс-қимыл жоспары
document -> Қазақстан облысы прокуратурасының мемлекеттік органдар мен мекемелерін тексеру жөніндегі жұмыс жоспарынан үзінді
document -> «Қызылорда облысы әкімдігінің 2012 жылғы «28» желтоқсандағы №722
document -> Научно-образовательный материал Обработка и интерпретация данных дистанционных исследований на акваториях
document -> Культура массовых коммуникаций 8 семестр проф. Ермакова Г. А
document -> Электрондық мемлекеттік қызмет көрсету (бұдан әрі – Мемлекеттік қызмет) жұмысын бастады. Мемлекеттік қызмет «электронды үкімет»
document -> Аббатандыру, санитарлық жабдықтау, жинау жұмыстарын ұйымдастыру


Достарыңызбен бөлісу:
  1   2   3   4


©netrefs.ru 2019
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет