Программа по страноведению Испании разработана с учетом современных требований к преподаванию предмета «Иностранный язык»



бет1/7
Дата03.01.2021
өлшемі88.5 Kb.
түріПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7

Министерство образования Республики Беларусь

Национальный институт образования

Минский государственный лингвистический университет

Н.М.Грищенко




УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

факультативных занятий по испанскому языку



«СТРАНОВЕДЕНИЕ ИСПАНИИ»

для Х класса гимназий

с белорусским и русским языками обучения

Минск 2010



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по страноведению Испании разработана с учетом современных требований к преподаванию предмета «Иностранный язык» и с учетом учебной программы «Иностранные языки» для IIIXI классов общеобразовательных учреждений с русским и белорусским языками обучения, а также с учетом европейской языковой образовательной политики.



Цели и содержание обучения иностранным языкам ориентированы на плюралингвализм и соизучение языка и культуры. Иностранный язык выступает как средство общения, познания, формирования ценностных ориентаций, осмысления и интерпретации фактов иной культуры, осознания своей собственной культуры и ознакомления с ней представителей других языковых сообществ.

Факультативные занятия по страноведению способствует комплексной реализации всех целей обучения иностранному языку: практической, образовательной, развивающей и воспитательной.

Практическая цепь заключается в овладении общением и осуществляется посредством речевой деятельности в рамках страноведческой тематики.

Образовательная цель предполагает овладение системой знаний об иноязычной культуре, ее реалиях, традициях, национальной специфике и ценностных ориентациях, развитие умений сравнивать культуру своей страны с иноязычной культурой и достигать взаимопонимания с ее носителями.

Развивающая цель предполагает развитие интеллектуальной, речемыслительной, эмоциональной, волевой, деятельностной и мотивационной сфер личности учащихся, формирование языковой способности в единстве речевосприятия и речепорождения, овладение способами формулирования мысли на иностранном языке и их осознанную дифференциацию для разных условий общения, развитие воображения и обогащение эмоционально-чувственного опыта учащихся.

Воспитательная цель заключается в воспитании культуры мышления, чувств, поведения, в обогащении духовного мира учащихся, формировании системы гуманистических ценностных ориентации, критическом восприятии зарубежной действительности, развитии умений самоконтроля и самооценки.

Преподавание страноведения строится на принципах высокой информативности, развития критического мышления, соблюдения межпредметных связей со смежными науками  историей и географией, предметами психолого-педагогического цикла, с литературой страны изучаемого языка, практическим курсом иностранного языка.

Факультативные занятия по страноведению позволяют наиболее эффективно решить проблему выработки целостного восприятия страны изучаемого языка, ее истории, культуры, географических особенностей и ознакомить школьников с обычаями, нравами и традициями народов, говорящих на этом языке. Интегрируя в едином комплексе сведения географического, исторического и культурного характера, страноведение способствует усвоению системы знаний о географии, этапах исторического развития, социальной действительности и культуре страны изучаемого языка, а также формированию современного социокультурного портрета страны изучаемого языка, что является непременным условием для адекватного владения иностранным языком как средством общения.



Достарыңызбен бөлісу:
  1   2   3   4   5   6   7


©netrefs.ru 2019
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет