Пояснительная записка к учебному плану специальных (коррекционных) образовательных учреждений yii вида



Дата12.08.2020
өлшемі76 Kb.
түріПояснительная записка
Пояснительная записка к учебному плану специальных (коррекционных) образовательных учреждений YII вида

на 2014-2015 учебный год
1. Специальные (коррекционные) образовательные учреждения YII вида и специальные (коррекционные) классы YII вида в общеобразовательных учреждениях осуществляют образование обучающихся в объеме начального и основного общего образования.

2. Продолжительность обучения 9-10 лет в начальной школе – 4 года (с подготовительным классом – 5 лет); в основной школе – 5 лет.

3. Обучение в специальном (коррекционном учреждении) YII вида может ограничиваться начальными классами. В начальную школу этого типа могут переводиться обучающиеся из общеобразовательного учреждения.

4. По окончании начальных классов психолого-медико-педагогическая комиссия учреждения, учитывая индивидуальные особенности каждого обучающегося, рассматривает вопрос о его переводе в общеобразовательное учреждение по месту жительства. В случае выявления у обучающегося тяжелой формы задержки психического развития (например задержки психического развития церебрально-органического генеза) рассматривается вопрос о продолжении обучения его в данном специальном (коррекционном) учреждении.

5. Открытие 11-12 классов в специальном (коррекционном) учреждении YII вида возможно по согласованию с органами управления образования преимущественно с целью профессиональной подготовки обучающихся.

6. Специфический коррекционный курс «Ознакомление с окружающим миром» и «Развитие речи» вводится в подготовительном 1-2 классах вместо курса»Окружающий мир».

7. В базисный учебный план начального общего образования (1-4 классы) в зависимости от состава обучающихся возможно включение часов на учебный предмет «Речь и культура общения», который может рассматриваться как специфический для данного вида специального (коррекционного) образовательного учреждения.

8. Введение в качестве обязательного учебного предмета «Ритмика» (2 часа в неделю в подготовительном классе и 1 час в неделю в 1-4 классах) обусловлено необходимостью коррекции отклонений в развитии моторной и рече-моторной деятельности обучающихся.

9. В целях более успешного продвижения в общем, в развитии отдельных обучающихся, коррекции недостатков их психического развития, а также ликвидации имеющихся или предупреждения возможных пробелов в знаниях вводятся коррекционные групповые и индивидуальные занятия.

10. В связи с наличием у некоторых обучающихся выраженных локальных недостатков (аграфия, акалькулия) предусматривается возможность их перевода в следующий класс при неполном овладении программой по предмету, освоение которого затрудняет локальный дефект.

11.Учебный план начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития составлен с учетом решения двух основных задач:

- сформировать основы функциональной грамотности и основные умения и навыки учения и общения, дать обучающимся начальные представления об отечественной и мировой культуре.

- как можно полнее скорригировать отставание в развитии обучающихся, ликвидируя пробелы в знаниях и представлениях об окружающем мире, характерные для этих обучающихся и преодолеть недостатки, возникшие в результате нарушенного развития, включая недостатки мыслительной деятельности, речи, моторики, пространственной ориентировки, регуляции поведения и др.

Соответственно учебный план состоит из нескольких разделов. Поскольку неполноценность, фрагментарность представлений об окружающем мире и недостатки речевого развития являются характерными для обучающихся этой категории, вместо курса «Окружающий мир» в 1 и 2 классах вводится курс «Ознакомление с окружающим миром в развитии речи», имеющий коррекционное значение и направленный на формировании е знаний и полноценных представлений об окружающем мире, развитее речи обучающихся на основе приобретаемых знаний, а также на формирование и развитие у них основных умственных операций и действий. При наличии подготовительного класса этот курс вводится в нем.

12. Количество часов, отводимое родному и русскому языкам, увеличено по сравнению с базисным учебным планом общеобразовательных учреждений за счет введения раздела пропедевтики обучения грамоте.

13. То же самое относится к математике, поскольку у многих обучающихся с задержкой психического развития не сформированы математические представления, обычно складывающиеся у нормально развивающихся старших дошкольников даже без специального обучения.

14. Индивидуально-групповые коррекционные занятия оказываются за пределами максимальной нагрузки обучающихся. Однако указанное количество недельных часов (3 часа) отводимых на эти занятия в каждом классе, входит в нагрузку не каждого отдельно обучающегося соответствующего класса, а учителя. На долю же каждого обучающегося приходится в неделю от 15 до 30 минут, поскольку занятия ведутся индивидуально или в маленьких группах (из 2-3 обучающихся), укомплектованных на основе сходства корригируемых недостатков.

15. Все обучение в начальных классах имеет коррекционно-развивающий характер. Индивидуально-групповые коррекционные занятия дополняют эту коррекционно-развивающую работу, будучи направленными на преодоление некоторых специфических трудностей и недостатков, характерных для отдельных обучающихся.

16. Базисный учебный план 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений YII вида предусматривает овладение знаниями в объеме базового ядра обязательных учебных курсов, единых для общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Кроме того, предусматривается трудовая подготовка по разным видам деятельности, выбираемым учреждением в соответствии с региональными и местными условиями, а также коррекция недостатков в развитии и индивидуальная и групповая коррекционная работа, направленная на преодоление трудностей в овладении отдельными предметами.

17. В качестве обязательных занятий по выбору предпочтительно использовать курсы, способствующие социализации обучающихся (например, «Речь и общение», «Обеспечение безопасности жизнедеятельности»), а также такие занятия, которые, помимо своего прямого назначения, способствуют преодолению недостатков развития (например, «Изобразительная деятельность», «Прикладное искусство» или дополнительные занятия по трудовой подготовке).





Рассмотрено на заседании

педсовета

«28» августа 2014г Протокол №1


Утвержден

Управляющим советом школы

Пр. № 1 от 03 .09.2014.


Утверждаю

Директор МБОУ-СОШ № 8

___________ Шендрик Г.К.

Приказ № 177 от 01.09.2014




Учебный план на 2014-2015 учебный год

коррекционные классы



Образовательные области


Образовательные области

Количество часов

Начальная школа

Основная школа

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

5 класс

6 класс

7 класс

9 класс

Филология

Русский язык

3

3

3

3

3

3

3

2

Литература

3

3

3

3

3

3

2

2

Иностранный язык













2

2

2

2

Математика


Математика

4

5

5

5

5

5

5

5




Информатика













1

1

1

1




Природоведение







2

2
















Физика и астрономия



















2

2




Биология













2

2

2

2




География и экология
















2

2

2




Химия






















2




История и обществоведение













2

2

2

3




Введение в экономику






















1

Искусство

Изобразительное искусство и черчение

1

1

1

1

1

1

1



Музыка и пение



1

1

1

1




-







Физическая культура

Физическая культура

2

2

2

2

2

2

2

2

Ритмика

1

1

1

1

-










Трудовая подготовка


Трудовое обучение

2

2

2

2

2

2

2

2

Коррекционная подготовка

Ознакомление с окружающим миром и

развитие речи



1


1


-

-




-







Обязательные занятия по выбору

Музыка и пение













1

1

1




Основы православной культуры










1




1







Обеспечение безопасности жизнедеятельности













1







1

ИЗО



















1




Изобразительная деятельность






















1

Речь и общение




1

1

1













Обязательные групповые и индивидуальные занятия

Индивидуальные и групповые занятия

3

Логопед


Русский

математика



3

Логопед


Русский

математика



3

Логопед


Русский

математика


3
Русский

Математика

чтение


4
РИО

Математика

Русский

иностранный



4

Русский


Матем

РИО


информ

4

Русский


Матем

Информ


иностр

4

Русский


Информатика

Матем


иностр

Максимальная нагрузка




19

19

21

22

25

27

28

30


Заместитель директора по УВР Привалова Н.В.
Каталог: docum
docum -> Аэробус а-320 Самолет а-320 — флагман семейства среднемагистральных узкофюзеляжных самолетов европейского концерна Airbus. Самолет полностью сертифицирован для полетов в России и за рубежом. Технические характеристики
docum -> Эффективность применения коллоидной фитоформулы ангиомега комплекс в кардиологии
docum -> Исследование Тимура Касымовича Бейсембиева «Жизнь Алимкула. Местная центрально-азиатская хроника XIX века» выпущена в свет издательством «Рутледж Курзон»
docum -> План построения (развития) апк «Безопасный город» на территории муниципального образования город Абаза
docum -> Сабақтың тақырыбы: Абайдың қара сөздері. Сабақтың мақсаты: Қазақ халқының ұлы ақыны Абай Құнанбайұлының шығарма
docum -> 2015 жылдың қазан айының репертуары
docum -> Қызылорда облысы Қазалы ауданының білім бөлімінің тұрмысы төмен отбасы балаларына оқулық құралдырын мемлекеттік сатып алу
docum -> Әйтеке би кенті 14 тамыз 2014 жыл 10 сағат 40 минут


Достарыңызбен бөлісу:


©netrefs.ru 2019
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет