Отзыв к рассказу Л. Н. Толстого «Акула». 4 класс



Дата26.04.2016
өлшемі48.58 Kb.
түріУрок
Тема: отзыв к рассказу Л. Н. Толстого «Акула». 4 класс

Цели: 1. Написание отзыва к рассказу Л. Н. Толстого «Акула».

2. Развитие умения формулировать вопросы и отвечать на них.

3. Воспитывать любовь и уважительное отношение к близким людям.

Планируемые результаты:

Предметные: создание отзыва

Метапредметные (коммуникативные): умение употреблять слова-помощники при формулировании вопросов по теме.

Личностные: оценить поступки героев.


Ход урока

  1. Организационный момент.

Картинка моря. Звучит музыка. Посмотрите на слайд. Представьте, что вы плывете на корабле по теплому синему морю. Светит ласковое солнышко, вам хорошо и тепло. Этот слайд поможет вам вспомнить произведение, которое мы читали.

2. Постановка темы и целей урока.

- Посмотрите на слайд и определите, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? (писать отзыв).

- К какому произведению? (Иллюстрации на слайде) (Л. Толстой «Акула»)

Тема урока «отзыв к рассказу Л. Н. Толстого «Акула».

- Что нужно знать, уметь, чтобы написать отзыв? (содержание рассказа, уметь составлять предложения).

Цели: составление отзыва, развитие умения формулировать вопросы и отвечать на них, формулирование чувства благодарности родителям.



3. Работа с вопросами.

Вспомнить рассказ помогут вопросы.

А) Игра «Угадай, о чем спросили».

Учащимся даются карточки с вопросами. Не читая вопроса вслух и не показывая, что написано на карточке, ученик отвечает на него. Всем остальным детям надо догадаться, каким был вопрос. Подтвердить правильно или нет.

Вопросы:

1. К какому жанру относится произведение «Акула»?

2. Кто автор рассказа?

3. Где происходят события?

4. Кто главные герои произведения?

5. Каким вы представляете отца мальчика? (мудрый, умный, смелый находчивый, отважный, мужественный)

6. Какие чувства испытывали при чтении рассказа? (страх, волнение, радость, тревога)

7. Чему учит этот рассказ? (выручать друг друга в трудную минуту, когда возникают трудности, родители приходят на помощь. Детям нужно платить тем же, проявлять любовь и заботу к родителям.)

Б) Предлагаю придумать вопросы к рассказу «Акула» самим, пользуясь словами-помощниками и ответить на них.

Слова-помощники

1. Кто, как, что, где, когда?

2. Почему? Зачем?

3. Что было бы, если …? Что случилось бы, если …?

Вывод: чему учились?

4. Написание отзыва.

С помощью вопросов мы вспомнили рассказ «Акула». Я думаю, он многих взволновал и затронул. Предлагаю написать отзыв о прочитанном произведении и поделиться своими впечатлениями в листах-отзывах, отвечая на вопросы. Во время написания отзыва вы будете слушать музыку И. Дунаевского из кинофильма «Дети капитана Гранта». Она поможет еще раз испытать чувства, которые возникали при чтении рассказа. Трудное слово артиллерист написано на слайде.

Дети пишут отзыв. Зачитывание отзывов. Оценивание.


  1. Итог.

Что полезного было для вас на уроке? Где вам пригодятся умения отвечать и задавать вопросы?

Вывод: вопросы нужны на всех уроках.


Спасибо вам, ребята, за хорошую работу!

Приложение 1

Отзыв
Фамилия, имя ________________________________________________________________

Как называется рассказ и кто его автор? _____________________________________________________________________________

Где происходили события, описанные в рассказе?

Понравился ли рассказ? Чем?

Советуешь ли ты прочитать этот рассказ другим и почему?

Отзыв
Фамилия, имя ________________________________________________________________


Как называется рассказ и кто его автор? _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Где происходили события, описанные в рассказе?

____________________________________________________________________________


_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Кто главный герой рассказа? Нравится ли он тебе и почему?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

Понравился ли рассказ? Чем?

_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Чему научил тебя этот рассказ?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

Советуешь ли ты прочитать этот рассказ другим и почему?


_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

Приложение 2


Вопросы к рассказу


1. К какому жанру относится произведение «Акула»?



2. Кто автор рассказа?



3. Где происходят события?



4. Кто главные герои произведения?



5. Каким вы представляете отца мальчика?



6. Какие чувства испытали при чтении рассказа?



7. Чему учит этот рассказ?



Достарыңызбен бөлісу:


©netrefs.ru 2019
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет