Описание проекта



Дата15.08.2020
өлшемі35 Kb.
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

 

«Школа акмеологической культуры личности»



 

1. Концепция проекта «Школа акмеологической культуры личности»

     Актуальность

     Согласно концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, развивающей основные принципы образовательной политики в России, одним из её приоритетов является «обновление содержания образования и совершенствование механизмов контроля за его качеством». Обновление содержания предполагает:

-          принятие государственных стандартов общего образования;

-          организацию экспериментальной апробации нового содержания общего образования, его разгрузку, ориентацию на потребности личности и современной жизни страны;

-                     создание условий для введения профильного обучения в старшей ступени общеобразовательной школы.

   Методологической и идеологической основой школы должна стать школьная акмеология, которая ориентирована на формирование жизненной стратегии.

       Устойчивое развитие человека возможно лишь на основе высокой мотивации достижения успеха, активной жизнедеятельности. Создание условий для реализации естественной потребности не только каждого ученика, но и каждого учителя иметь успех в своей деятельности, достигнуть высоких результатов, реализовать свой творческий потенциал.

     Вершины профессионального мастерства педагога должны быть направлены на достижение вершин в развитии творческих способностей учащихся.

 

2. Методологические категории в русле акмеологического подхода:

 


  1. АКМЕ – ориентация на жизненный успех, достижение вершины в развитии каждого ученика и учителя, на развитие творческого потенциала и продление периода творческой деятельности, его социальную адаптацию в сложных условиях бытия.

  2. ЗРЕЛОСТЬ – интегральный показатель достижения «акме», вершины на каждой ступени деятельности.

  3. АКМЕОЛОГИЧЕСКАЯ СРЕДА – энергетическое пространство школы, её социума, установки в деятельности учителей и учащихся на успех, высокие результаты, творческий поиск, престиж качества работы и учёбы.

  4. АКМЕОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА – качественная характеристика деятельности школы и её результатов в русле акмеологической концепции образования.

  5. АКМЕОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ – технологии обеспечения достижений и высоких индивидуальных результатов в обучении и воспитании каждого ученика в условиях вариативности образовательных программ.

  6. АКМЕОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ – задачи развивающей работы педагога, стимулирующие процесса саморазвития ученика.

  7. АКМЕОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЗИЦИЯ УЧИТЕЛЯ – профессиональная ориентация на успех в собственной педагогической деятельности, в работе всего коллектива школы, в обучении и воспитании каждого ученика, в развитии его творческого потенциала, установка на саморазвитие.

 

 

 



3. Цели образовательной деятельности:

Основной целью образовательной деятельности «Акмеологической школы – школа акмеологической культуры личности» является целостное развитие человека (ученика и учителя) как условие его духовности и совершенства, в системе специализированной подготовки, ориентированной на индивидуализацию обучения; социальная зрелость выпускника, его готовность к жизненному самоопределению, личностному и профессиональному, в том числе с учётом реальных потребностей рынка труда.



 

4. Основные задачи:

  1. Акмеологизация системы управления: создание в школе акмеологической среды, среды стремления к успеху, к творчеству, к высоким результатам деятельности, к достижениям каждого, когда престижно качественно работать и учиться, соблюдая морально-правовые нормы взаимодействия.

  1. Формирование акмеологической позиции (профессиональной, личностной, духовной зрелости) педагогического коллектива и отдельного педагога на основе его профессионально-личностного развития.

  2. Обеспечение нового качества образования школьников (акмеологическое сопровождение образовательного процесса):

 

            Обеспечение нового качества воспитания (создание акмеологической среды в воспитании): создание акмеологической концепции воспитания, разработка и реализация воспитательных программ в русле акмеологической концепции, а также развитой сети дополнительного образования.

 

            Акмеологическое сопровождение учебного процесса: обеспечение доступности и равных возможностей образования для всех категорий учащихся; обеспечение условий для значительной дифференциации содержания обучения старшеклассников; содействие установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их индивидуальными склонностями и потребностями; расширение возможности социализации учащихся; обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием, в том числе, более эффективная подготовка выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.



 

            Обеспечение здоровьесбережения школьников и педагогов.



 

  1. Формирование положительного имиджа школы как открытой образовательной системы.

 

  1. Обеспечение материально-технической базы развития школы.

Каталог: documents
documents -> Аэробус а-320 Самолет а-320 — флагман семейства среднемагистральных узкофюзеляжных самолетов европейского концерна Airbus. Самолет полностью сертифицирован для полетов в России и за рубежом. Технические характеристики
documents -> Эффективность применения коллоидной фитоформулы ангиомега комплекс в кардиологии
documents -> 2015 жылдың қазан айының репертуары
documents -> I. 2013-2015 жылдарға арналған Қызылорда облысының әлеуметтік-экономикалық дамуының негізгі көрсеткіштері
documents -> Қызылорда облысының жер – су атаулары қызылорда, 2013 жыл сыр елі қызылорда облысы
documents -> Қызылорда облысы әкімінің 2013 жылға арналған Іс-қимыл жоспары


Достарыңызбен бөлісу:


©netrefs.ru 2019
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет