Методическая разработка к практическому занятию для студентов



Дата25.10.2020
өлшемі173.5 Kb.
түріМетодическая разработка


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Ставропольский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

«Утверждаю»

Заведующий кафедрой

Иммунологии с курсом ДПО д.м.н., профессор, Барычева Л.Ю.

« 23 » января 2018

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

к практическому занятию

для студентов

3 курса специальности 31.05.01. Лечебное дело

по учебной дисциплине «Основы иммунодиагностики»

Занятие №18. Итоговое занятие


Обсуждена на заседании кафедры иммунологии с курсом ДПО

« 23 » января 2018

Протокол №9

Методическая разработка составлена

асс. кафедры иммунологии с курсом ДПО Минасян М.М.
г. Ставрополь, 2018
Занятие 18. Итоговое занятие
Учебные задания занятия


  1. Компьютерное тестирование.

  2. Решение интерактивной задачи.

  3. Устное собеседование.


Место проведения занятиятеоретическая база кафедры
Материально-лабораторное обеспечение:

  1. учебные аудитории, оснащенные, телевизорами, ноутбуками, презентациями в соответствии с темой занятий;

  2. лаборатория СККДЦ;

  3. компьютерный класс;

  4. вопросы устного собеседования №1-57;

  5. тестовые задания №1-150;

  6. интерактивные задачи №1-12.


Учебные и воспитательные цели:

а) общая цель – закрепить учебную программу раздела 1-3 и научиться применять учебный материал в своей будущей профессии врача;


б) частные цели – контроль знаний студентов за изученный раздел 1-3.
В результате изучения учебных вопросов занятия Вы должны:
ЗНАТЬ:

  1. ответы на вопросы учебных занятий раздела 1-3;

  2. ответы на интерактивные задачи;

  3. ответы на вопросы тестирования.

УМЕТЬ:


  1. обосновать необходимость клинико-иммунологического обследования больного;

  2. интерпретировать результаты оценки иммунного статуса (иммунограмма №1-18);

  3. интерпретировать результаты основных аллергологических проб;

  4. сформулировать клинический диагноз, разработать план лечения иммуноопосредованного заболевания;

  5. обосновать выбор серологической и иммунологической диагностики инфекционных заболеваний и интерпретировать полученные результаты;

  6. анализировать действие иммунобиологических препаратов.

ВЛАДЕТЬ:


  1. основными навыками постановки предварительного иммунологического диагноза с последующим направлением к врачу аллергологу-иммунологу;

  2. навыками сбора биологического материала для исследований;

  3. алгоритмом выполнения основных врачебных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию неотложной помощи при острых аллергических реакциях.

ОБЛАДАТЬ НАБОРОМ КОМПЕТЕНЦИЙ



общепрофессиональных (ОПК):

способность к оценке морфофункциональных, физиологических состояний и патологических процессов в организме человека для решения профессиональных задач (ОПК-9);



профессиональных:

готовность к сбору и анализу жалоб пациента, данных его анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальных патологоанатомических и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия заболевания (ПК-5);



способность к определению тактики ведения пациентов с различными нозологическими формами (ПК-8).
Рекомендуемая литература

Основная литература

              1. Хаитов, Р.М. Иммунология [Текст]: учеб. для студ. вузов/Р.М. Хаитов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М: ГЭОТАР-Медиа, 2016. – 496 с. (100 экз.)

              2. Хаитов, Р.М. Иммунология [Электронный ресурс]: учеб. Р.М. Хаитов – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. – 496 с. – Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970438428.html

              3. Ковальчук, Л.В. Клиническая иммунология и аллергология с основами общей иммунологии [Текст]: учеб. для студ. вузов/Л.В. Ковальчук, Л.В. Ганковская, Р.Я. Мешкова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. – 640 с. (100 экз.)

              4. Ковальчук Л.В. Клиническая иммунология и аллергология с основами общей иммунологии [Электронный ресурс]: учеб. /Л.В. Ковальчук, Л.В. Ганковская, Р.Я. Мешкова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 640 с. – Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970422410.html?SSr=3401337af3141b427f5a57828011959


Дополнительная литература

        1. Основы общей иммунологии [Текст]: учеб. пособие для студ. мед. вузов / под ред. Л.В. Ганковской, Л С. Намазовой-Барановой, Р.Я. Мешковой. – М.: ПедиатрЪ, 2014. – 124 с. (7 экз.)

        2. Рёкен, М. Наглядная аллергология [Текст]/ М. Рёкен, Г. Греверс, В. Бургдорф; пер. с англ. Н.А. Горенковой; под ред. Ю.А. Лысикова, Т.П. Мосоловой. – М.: БИНОМ.Лаборатория знаний, 2013. – 238 с. (4 экз.)

        3. Аллергология и иммунология [Текст]: рек. для врачей/под ред. А.А. Баранова, Р.М. Хаитова. – 2-е изд., испр. и доп. – М: Союз педиатров России, 2010. – 252 с. (9 экз.)

        4. Ярилин, А.А. Иммунология [Электронный ресурс]: учеб. А.А. Ярилин. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. – 752с. – Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970413197.html

        5. Хаитов, Р.М. Иммунология: структура и функции иммунной системы [Электронный ресурс]: учеб. пособие /Р.М. Хаитов. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. – 280 с. – Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970426449.html

        6. Иммунология: практикум [Электронный ресурс]: учеб. пособие/под ред. Л.В. Ковальчука, Г.А. Игнатьевой, Л.В. Ганковской. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. – 176 с. - Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970435069.html

        7. Москалёв, А.В. Общая иммунология с основами клинической иммунологии [Электронный ресурс]: учеб. пособие /А.В. Москалёв, В.Б. Сбойчаков, А.С. Рудой. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. – 352 с. – Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970433829.html

  1. При подготовке к данному занятию

При подготовке к итоговому занятию, обратите внимание на приложения 1-4.

Проработайте рекомендованную литературу по нашей дисциплине. Обратите внимание на 1-4 пункты основной литературы, 1-7 пункты дополнительной литературы, аннотации к занятиям.

Выполните следующие учебные задания:


  1. подготовьтесь к компьютерному тестированию, воспользовавшись приложением 2;

  2. подготовьтесь к решению интерактивной задачи, воспользовавшись приложением 3;

  3. подготовьтесь к устному собеседованию по билетам, воспользовавшись приложением

Данное занятие имеет значение в формировании знаний об иммунопатологии и овладении алгоритмом постановки предварительного иммунологического диагноза.

При наличии возможности ознакомьтесь накануне занятия с рабочим местом своей учебной работы. Заблаговременно приготовьте униформу.



2. При проведении заключительной части учебного занятия

Прокомментируйте результаты своей работы по решению компьютерного тестирования, интерактивных задач, ответам на устное собеседование.



Выслушайте преподавателя по оценке деятельности учебной группы и Вас лично. Попрощайтесь с преподавателем.



Каталог: userfiles -> depts -> immunology -> uchebnaya informaciya -> Rekomendacii po podgotovke
depts -> Вопросы к экзамену по дисциплине «культурология»
depts -> №19. Токсичные химические вещества раздражающего действия
depts -> Тесты по учебной дисциплине "токсикология и медицинская защита" Тема 2 и 3 Раздражающими называются вещества
depts -> Тема: Гормоны
Rekomendacii po podgotovke -> Методические рекомендации по проведению практического занятия
Rekomendacii po podgotovke -> Методические рекомендации по проведению практического занятия


Достарыңызбен бөлісу:


©netrefs.ru 2019
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет